В книге обсуждается новый подход к проблеме современного школьного учебника как полифункциональной психодидактической системы. В качестве приоритетной задачи школьного образования рассматривается интеллектуальное воспитание учащихся средствами содержания образования. Описывается «обогащающая модель» обучения, в рамках которой разработана серия учебных книг по курсу математики для 5—9-х классов. Ее основное назначение — обогащение умственного (когнитивного, понятийного, метакогнитивного, эмоционально-оценочного) опыта учащихся и индивидуализация обучения на основе учета их познавательных стилей с помощью специально сконструированных учебных текстов. Анализируется развивающая роль учебных текстов разного типа.
ЦИТАТА
Гельфман, Э.Г. ПСИХОДИДАКТИКА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. – Москва, – 2018. Сер. 65 Образовательный процесс (2-е издание, исправленное и дополненное)
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...
Введение. Содержание школьных предметов является важнейшим фактором интеллектуального развития учащихся. Соответственно, встает вопрос о требованиях к современному учебнику в рамках психодидактическог...
В книге обсуждается новый подход к проблеме современного школьного учебника как полифункциональной психодидактической системы. В качестве приоритетной задачи школьного образования рассматривается инте...
Обосновывается необходимость баланса системно-деятельностного и субъектно-деятельностного подходов как концептуальной основы школьного образования. Подчеркивается роль содержания школьного образования...