Связь сенсорно-эмоциональных признаков в составе концептов с показателями интеллектуальной продуктивности
Волкова Н.Э., Холодная М.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу соотношений сенсорно-эмоциональных признаков в составе концептов с уровнем аналитического интеллекта и невербальной креативности. Полученные результаты свидетельствуют о тесной взаимосвязи аналитического интеллекта и невербальной креативности с сенсорно-эмоциональными признаками концептов, однако характер этой связи является разнонаправленным: наличие сенсорно-эмоциональных признаков в составе концептов приводит к снижению аналитических способностей, но к повышению креативных способностей. Обращает на себя внимание тот факт, что степень включенности сенсорно-эмоциональных признаков достоверно связана только с двумя показателями невербальной креативности: «беглостью» как референтом вербальных способностей и «разработанностью» как референтом невербальных способностей.
ЦИТАТА
Волкова, Н.Э. Связь сенсорно-эмоциональных признаков в составе концептов с показателями интеллектуальной продуктивности / Н.Э. Волкова, М.А. Холодная // ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлев. – Москва, – 2018. – С. 1539-1546
Монография посвящена теоретико-экспериментальному исследованию особенностей психической организации понятийного мышления. Определяется специфика психологического подхода к анализу этой формы познавате...
Рассматривается сопряженность между репрезентацией поверхности тела и построением концепта. В исследовании участвовало две группы респондентов: 1. Экспериментальная - больные атопическим дерматитом и ...
Назначение данной книги – показать существование особой психической реальности: концептуальных структур (концептов) как психических носителей свойств понятийного мышления, а также продемонстрировать с...
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвящённого анализу соотношений показателей креативности и интеллекта у девушек с разным уровнем сформированности понятийных способностей....