Проблема дифференциации и интеграции понятийного опыта в теории понятийных систем О. Дж. Харви, Д. И. Ханта, Г. М. Шродера | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Проблема дифференциации и интеграции понятийного опыта в теории понятийных систем О. Дж. Харви, Д. И. Ханта, Г. М. Шродера PDF

Холодная М.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 7
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются основные положения теории «индивидуальных понятийных систем» О. Харви, Д. Ханта и Х. Шродера. Единицей анализа понятийной сферы является концепт — категориальная схема, посредством которой любая воспринимаемая информация кодируется, преобразуется и оценивается вне зависимости от содержания познавательной деятельности. Основные качества понятийной системы — процессы дифференциации и интеграции концептов, соотношение которых задает уровень ее «конкретности—абстрактности», или меру «концептуальной сложности». Концептуальная сложность понятийной системы определяет своеобразие личностной организации человека и эффективность его социального поведения.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Проблема дифференциации и интеграции понятийного опыта в теории понятийных систем О. Дж. Харви, Д. И. Ханта, Г. М. Шродера / М.А. Холодная. В сборнике: Дифференционно-интеграционная теория развития. – 2014. – С. 201-207
АВТОРЫ

Холодная Марина Александровна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

246
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE КРЕАТИВНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2018 год

2021 год

2014 год