ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ PDF

Белова С.С., Лаптева Е.М., Шепелева Е.А.
Психология образования в поликультурном пространстве ВАК IF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья представляет размышления, касающиеся эвристических возможностей психологической науки в разработке проблемы личностных результатов образования, сформулированных в ФГОС ООО. Констатируется, что на данном этапе глубина теоретической проработки психологических оснований личностных результатов образования является недостаточной, Это выражается в отсутствии универсальных психологических моделей, раскрывающих механизмы формирования личностных результатов образования с ясной предсказательной силой. Рассматриваются три психологических направления, которые могут представить подобные модели. Первое направление имеет основу в экзистенциальной психологии. Оно претендует на описание механизма формирования ценностных ориентаций современной молодежи, вершину иерархии которых составляет уникальная экзистенциальная позиция по отношению к собственному жизненному пути (жизненный проект). В контексте проблемы личностных результатов образования рассматривается экзистенциально-психологический подход В.Н. Дружинина к описанию разнообразия и типологий позиции человека по отношению к своей жизни. Второе направление фокусируется на методологическом вопросе диссоциации имплицитных и эксплицитных форм социальных установок, лежащих в основе социального поведения. Изучение согласованности имплицитных и эксплицитных установок, а также определяющих ее факторов перспективно для обоснования стратегии формирования целостной жизненной позиции. Третье направление рассматривает мотивационные модели, описывающие факторы, детерминирующие проявление активности личности и приложение ею усилий в ходе реализации своего жизненного проекта. Рассматривается разработка этой проблемы в социально-когнитивной парадигме. Признание субъектом необходимости и готовности к проявлению усилий по достижению поставленных целей можно считать одним из личностных результатов образования. Обсуждаются перспективы использования данных размышлений для изучения личностных результатов образования современной российской молодежи.
ЦИТАТА
Белова, С.С. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / С.С. Белова, Е.М. Лаптева, Е.А. Шепелева. // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. – № 1 (41). – С. 20-33
АВТОРЫ

Белова Софья Сергеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

78
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

Лаптева Екатерина Михайловна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

32
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE PROBLEM SOLVING
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2008 год

2013 год

2015 год

2022 год