Феномен векового роста интеллекта: анализ художественной литературы | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Феномен векового роста интеллекта: анализ художественной литературы PDF

Валуева Е.А., Данилевская Н.М., Лаптева Е.М., Ушаков Д.В.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 4
АННОТАЦИЯ
В статье анализируется феномен роста когнитивных способностей людей на протяжении ХХ века, известный в литературе как "эффект Флинна". На основе структурно-динамической теории интеллекта вводится предположение, что эффект Флинна может быть частично объяснен тем, что в ХХ веке когнитивный потенциал людей перемещался из эмоционально-образной сферы в рациональную. Для проверки этого предположения произведено эмпирическое исследование текстов художественной литературы для детей, написанных между 1900 и 2016 гг. Разработаны методы оценки структурной сложности этих текстов. Показано, что, вопреки росту показателей тестов интеллекта, сложность художественной литературы для детей на протяжении ХХ века снизилась.
ЦИТАТА
Феномен векового роста интеллекта: анализ художественной литературы // Психологический журнал. – 2017. – Т. 38. – № 5. – С. 18-26
АВТОРЫ

Валуева Екатерина Александровна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

83
ИНТЕЛЛЕКТ ИНКУБАЦИЯ INTELLIGENCE

Лаптева Екатерина Михайловна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

32
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE PROBLEM SOLVING

Ушаков Дмитрий Викторович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Директор Интситута психологии РАН, заведующий лабораторией

Публикаций в поиске

297
ИНТЕЛЛЕКТ ПСИХОЛОГИЯ INTELLIGENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2015 год

2019 год

2021 год