ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Проведен анализ изменений нагрузок на тесты интеллекта по генеральному фактору в ХХ веке на материале корреляционных матриц из архива Дж. Керролла. Из представленных в архиве данных были отобраны субтесты, включенные не менее чем в три корреляционные матрицы на анализируемом промежутке времени (с 1930 по 1991 гг.). Всего было проанализировано 77 корреляционных матриц с общим количеством субтестов, равным 214. Для каждого субтеста были рассчитаны факторные нагрузки на первый фактор (фактор g). Также для каждого исследования была оценена мощность фактора g (количество дисперсии, объясняемой первым фактором без вращения). Метаанализ продемонстрировал отрицательную корреляцию между нагрузкой субтеста на фактор g и годом проведения исследования - 0.165 (p = .04), а также между годом исследования и процентом дисперсии, объясняемой фактором g (- 0.2 (p = .0179)). Предлагается объяснение полученных результатов с точки зрения структурно-динамической теории Д. В. Ушакова.
ЦИТАТА
Валуева, Е.А. Изменение нагрузок на фактор g в течение XX века / Е.А. Валуева, Д.В. Ушаков, С.С. Белова. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 89-94
В статье анализируется феномен роста когнитивных способностей людей на протяжении ХХ века, известный в литературе как "эффект Флинна". На основе структурно-динамической теории интеллекта вводится пред...
Термином «эффект Флинна» принято обозначать феномен повышения оценок по тестам интеллекта с течением времени. Этот феномен вызывает значительный, выходящий за рамки психологии, интерес во всем мире. О...
Повышение оценок по тестам интеллекта из поколения в поколение, известное как «эффект Флинна», широко изучается в различных странах в связи с особой ролью интеллекта как важнейшего компонента человече...
Представлены результаты исследования инвариантности факторных структур интеллекта у представителей социогуманитарных и технических профессий. Использовались тест на осведомленность (14 шкал) и четыре ...