Библиотека Института психологии РАН

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИА НА РАЗВИТИЕ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ

ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2017
ЯЗЫК русский
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ PDF
АННОТАЦИЯ
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных исследований влияния телевидения на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей, на жизнеспособность в целом. Главным методом стал сравнительный историко-психологический анализ текстов статей и архивных отчетов телекомпаний. Исследование показало, что образовательные медиаресурсы влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков у детей. Однако сила их воздействия зависит от статуса и уровня образования семьи. В качестве критериев и матрицы для сопоставления разнородных исследований были выбраны отечественные теории детского развития, культурно-исторический подход, теория поэтапного формирования умственных действий, теория деятельности и современная теория жизнеспособности.
АВТОРЫ

Маховская Ольга Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

84
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЕТИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2016 год

2017 год

2016 год

2013 год