Представлен обзор методов, направленных на оценку развития модели психического в детском возрасте. Описаны исследовательские задачи, разработанные для сравнения развития типично развивающихся детей и детей с расстройствами аутистического спектра и диагностические тесты. Подробно разбираются отдельные способности, выделенные исследователями как предшествующие становлению модели психического. Обосновывается необходимость разработки русскоязычной диагностической батареи, направленной на оценку развития понимания ментального мира в дошкольном возрасте.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Методы измерения модели психического у детей / Е.И. Лебедева // Психологические исследования. – Москва, – 2016. – С. 206-223
Статья посвящена вопросу взаимосвязи в процессе развития таких субъектных функций, как понимание ментального мира (рассмотренное как модель психического и ее предикторы) и саморегуляции (рассмотренной...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход«модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. Символические функции рассматриваются в трех основных вид...
Была изучена роль возраста модели в успешности распознавания дошкольниками эмоциональной экспрессии сверстников, подростков, взрослых и пожилых людей. Цель исследования состояла в выявлении взаимосвяз...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход «модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. И символические функции и модель психического основаны н...