Понимание телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Понимание телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста

Сергиенко Елена Алексеевна
Мир психологии ВАК IF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В статье представлен современный анализ возможностей понимания детьми дошкольного возраста телевизионной рекламы и степени воздействия на них. В оригинальных исследованиях, проведенных под руководством автора, впервые изучалось понимание рекламы детьми 3-6 лет во взаимосвязи с развитием модели психического, выступающего как ментальный механизм этого понимания. Сравнивалось понимание коммерческой (реклама детского продукта питания и игрушек) и социальной рекламы (ценности семьи и семейного воспитания) с задачами на модель психического (понимание обмана, неверных мнений, понимание эмоций и нарративов, разных социальных взаимодействий детей: ребенок - ребенок, ребенок - родитель, ребенок-незнакомый взрослый). Показана связь понимания рекламы с пониманием задач на модель психического и нарративами. Данные указывают, что понимание социальных взаимодействий (на примере нарративов) опережает понимание социальных воздействий (на примере рекламы). Однако понимание и социальных воздействий, и социальных взаимодействий опирается на внутренние ментальные модели, что, в свою очередь, определяет способность к пониманию социальных трансляций детьми разных возрастов. Изменения в понимании рекламы связаны с развитием уровней модели психического. Только дети 5-6 лет понимают коммерческую и социальную рекламу, тогда как младшие дети ограничены даже в понимании рекламы игрушек. Подобная сопряженность указывает на необходимость анализа ментальных механизмов социальных воздействий, таких как реклама.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Понимание телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста / Е.А. Сергиенко. // Мир психологии. – 2015. – № 4 (84). – С. 238-250
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2012 год

2015 год

2006 год

2019 год