ОСОБЕННОСТИ МЕТАКОГНИТИВГЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ PDF
Сиповская Яна Ивановна Национальная Ассоциация Ученых
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена исследованию ментальных качеств старших подростков, являющихся основой для изучения интеллектуальной компетентности - метакогнитивных способностей. Участники: 85 девяти- классников. Методы: «методика диагностики степени развития рефлексивности» [8]; «сравнение похожих рисунков» [8]; «интерпретация». По результатам корреляционного анализа, структура интеллектуальной компетентности описывается произвольными и непроизвольными метакогнитивными способностями. Таким образом, это исследование будет способствовать развитию новых методов диагностики интеллек- туальной компетентности и ее компонентов
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. ОСОБЕННОСТИ МЕТАКОГНИТИВГЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ / Я.И. Сиповская // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. – № 9-4 (14). – С. 77-79
Представлены результаты исследования инвариантности факторных структур интеллекта у представителей социогуманитарных и технических профессий. Использовались тест на осведомленность (14 шкал) и четыре ...
Конструкт интеллектуальной компетентности (измеренный методикой «Сочинение» и «Интерпретация»), понимаемый как особый тип организации знаний, рассматривается в терминах концептуальных способностей (из...
Настоящее исследование посвящено прояснению роли вербальных и невербальных способностей (интеллекта и креативности) в использовании подсказок в решении задач. Проверяется гипотеза модальной специфично...
В статье анализируются методологические и этические проблемы в области макропсихологии интеллекта и делается обзор работ, помещенных в данном номере журнала. Макропсихология интеллекта изучает связи и...