МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ СЕМАНТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ПОДРОСТКА
Сиповская Я.И. XIV Всероссийское совещание по проблемам управления
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2024
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся результаты моделирования показателей семантических способностей как одного из показателей понятийного опыта в контексте успешности интеллеетульного поведения старших школьников (школьной успеваемости). Выборку составили 113 старших подростка в возрасте 15-16 лет. Использовались методики: Модифицированная методика «Визуальная семантика»; «Прогрессивные матрицы»; данные электронного школьного дневника учащихся 9-ых и 10-ых классов. По проведении нейросетевого моделирования продуктивности интеллектуальной деятельности в виде решение задачи классификации была выделена 1 модель, которая с точностью 80% описывает и предсказывает показатели продуктивности интеллектуальной деятельности в старшем подростковом возрасте, где предикторами выступают семантические способности различного вида.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ СЕМАНТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ПОДРОСТКА / Я.И. Сиповская // XIV Всероссийское совещание по проблемам управления. : сборник научных трудов. – Москва, – 2024. – С. 3521-3525
В статье рассматривается моделирование семантического компонента понятийного мышления у старших подростков и его влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности. Основное внимание уделено иссл...
Работа посвящена исследованию ментальных качеств старших подростков, являющихся основой для изучения интеллектуальной компетентности - метакогнитивных способностей. Участники: 85 девяти- классников. М...
Настоящее исследование посвящено прояснению роли вербальных и невербальных способностей (интеллекта и креативности) в использовании подсказок в решении задач. Проверяется гипотеза модальной специфично...
В статье приводятся результаты исследования роли понятийных способностей как одного из компонентов психических состояний. Результаты указывают на дисбаланс в развитии интеллектуальных способностей уча...