Модель психического как парадигма познания социального мира
Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ39
АННОТАЦИЯ
Продемонстрирован научный потенциал парадигмы «Модель психического» и показано значение данной парадигмы для познания социального мира. Направление «Модель психического» возникло эволюционно на пересечении трех направлений: теории Ж.Пиаже, метакогнитивизма (развития метакогнитивных функций) и психолингвистики (развития понимания нарративов, эмоций и причин поведения персонажей, возможность понимания и употребления слов, обозначающих ментальные состояния). В настоящее время данное направление за тридцатилетнюю историю доказало свою продуктивность и высокий потенциал в изучении концептуализации социальных знаний и достижении социальной компетенции. Обобщаются результаты работ автора и ее сотрудников, которые демонстрируют уровневый характер развития модели психического, и соответствие возможностей усвоения социальных знаний и социальных воздействий достигнутому уровню. Проводится анализ современных тенденций развития парадигмы модели психического, где задачи изучения мозговых механизмов модели психического и создание инструмента измерения данной способности становятся актуальными и приоритетными.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Модель психического как парадигма познания социального мира / Е.А. Сергиенко. // Психологические исследования. – 2014. – Т. 7. – № 36. – С. 6
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена ...
Статья посвящена описанию результатов исследования различных компонентов нарративной компетенции детей 4 и 6 лет в контексте развития модели психического - системы репрезентации знаний о психических ф...
Обосновано представление об интегративном характере понятия модели психического, возникшего на пересечении различных парадигм (когнитивной, социального познания, субъектной парадигмы, психолингвистики...
Изучалась роль модели психического в развитии социально-эмоциональной компетентности (по оценкам учителей и родителей) у детей младшего школьного возраста, а именно 7-9 лет, что и было целью исследова...