МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО КАК НОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПАРАДИГМА КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Сергиенко Елена Алексеевна Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки
ВАКIF 0,355
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Целью работы является обоснование представлений о модели психического как о новой исследовательской парадигме, которая дает возможность концептуализировать внутренний мир человека, открывая путь к изучению житейской психологии. Анализируются истоки возникновения и предпосылки развития нового подхода в когнитивной психологии. Аргументируется отнесение данной парадигмы к постнеклассическому общенаучному типу. На примере собственных исследований автора с коллегами и новейших результатов, полученных в мировой психологии, показаны новые исследовательские возможности изучения способности понимать ментальный мир у детей и взрослых. Делается вывод о высокой продуктивности новой парадигмы, ее исследовательских возможностях в изучении субъективного мира и социального познания.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО КАК НОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПАРАДИГМА КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ / Е.А. Сергиенко. // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 157. – № 4. – С. 265-279
Обсуждается проблема соотношения развития символических функций и модели психического. И символические функции, и модель психического означают общую способность ментально моделировать и отделять реаль...
Понимание рекламы детьми 3-6 лет впервые изучается во взаимосвязи с развитием модели пси- хического как ментального механизма этого понимания. Сравнивалось понимание коммерческой (реклама детского про...
Представлены результаты сравнительного исследования понимания детьми ментальных состояний в ситуациях, максимально приближенных к естественным (сказки, истории) и развития понимания неверных мнений (к...
Представлены результаты методологических и теоретико-эмпирических исследований, которые проводились сотрудниками лаборатории психологии развития и лаборатории психологии посттравматического стресса за...