МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО КАК НОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПАРАДИГМА КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Сергиенко Елена Алексеевна Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки
ВАКIF 0,355
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Целью работы является обоснование представлений о модели психического как о новой исследовательской парадигме, которая дает возможность концептуализировать внутренний мир человека, открывая путь к изучению житейской психологии. Анализируются истоки возникновения и предпосылки развития нового подхода в когнитивной психологии. Аргументируется отнесение данной парадигмы к постнеклассическому общенаучному типу. На примере собственных исследований автора с коллегами и новейших результатов, полученных в мировой психологии, показаны новые исследовательские возможности изучения способности понимать ментальный мир у детей и взрослых. Делается вывод о высокой продуктивности новой парадигмы, ее исследовательских возможностях в изучении субъективного мира и социального познания.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО КАК НОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПАРАДИГМА КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ / Е.А. Сергиенко. // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 157. – № 4. – С. 265-279
Статья посвящена описанию результатов исследования различных компонентов нарративной компетенции детей 4 и 6 лет в контексте развития модели психического - системы репрезентации знаний о психических ф...
Представлены результаты исследования соотношения модели психического и символических функций на критическом этапе их развития - в дошкольном возрасте. Проверяется гипотеза о когерентности в развитии э...
Анализ теоретических построений имеет особое значение для экспериментальной науки, поскольку именно они направляют и ограничивают научный поиск. В психологии инсайтного решения, являющейся одной из эк...
Работа посвящена изучению роли модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - в развитии социальной компетентности и проявлении просоциал...