Корпоративная культура как ценностное основание организационного лидерства | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Корпоративная культура как ценностное основание организационного лидерства

Занковский А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
В статье предложена авторская концепция организационного лидерства и корпоративной культуры, в которой последняя выступает ценностным основанием и нравственным ориентиром деятельности лидера. Предложенная концепция выделяет реальную и идеальную корпоративную культуры, а также ее структурные компоненты и уровни. В качестве компонентов выступают: организационные идеалы и принципы, выраженные в декларируемых ценностях; внешнее, предметное воплощение этих идеалов в поведении и результатах деятельности сотрудников; ценностно-мотивационные структуры личности, побуждающие ее к предметному воплощению организационных ценностей в своем поведении и деятельности. В качестве уровней рассматриваются уровни управленческой и исполнительской культур. Такой подход позволил выделить 5 типов корпоративной культуры, которые в то же время выступают этапами ее формирования и приближения к идеальной культуре, выработанной прогрессивным корпоративным сообществом на современном этапе. Серия исследований, представленных в статье позволила подтвердить выдвинутую концепцию.
ЦИТАТА
Занковский, А.Н. Корпоративная культура как ценностное основание организационного лидерства / А.Н. Занковский. В сборнике: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. – 2014. – С. 381-402
АВТОРЫ

Занковский Анатолий Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

136
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2012 год

2012 год

2015 год