Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов
Маховская Ольга Ивановна, Марченко Федор Олегович Психология и психотехника
ВАКIF 0,140
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
утверждается, что детское телевидение становится принципиальным социализатором в условиях быстрого социального, экономического и культурного расслоения в России. Предлагается методический аппарат социально-психологического контроля содержания детских телепрограмм. Сценарий сюжета рассматривается как инструмент формирования базовых установок на сотрудничество у дошкольников, в том числе с их сверстниками из групп риска – инвалидами и сиротами. Методический аппарат был апробирован в рамках производства образовательной телепрограммы «Улица Сезам в России». В исследовании приняли участие 60 детей 4-6 лет из обычных детских садов Москвы и Воронежа. Полученные данные позволили усилить образовательный потенциал телесюжетов.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко // Психология и психотехника. – 2009. – № 3 (6). – С. 72-85
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирова...
Приводятся обобщенные результаты исследования развития модели психического у детей дошкольного возраста. Модель психического рассматривается как возможность понимать, интерпретировать и предвосхищать ...
Психологические исследования и экспертиза программ детского телевидения начинаются с 60-х годов XX века, но до сих пор они носят разрозненный характер. В зарубежных исследованиях теоретическим основан...
Предметом исследования и разработки становятся психологические критерии, которые используют как авторы, продюсеры, режиссеры при создании медиапродукта для детей, так и психологи с опытом образователь...