Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов
Маховская Ольга Ивановна, Марченко Федор Олегович Психология и психотехника
ВАКIF 0,140
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
утверждается, что детское телевидение становится принципиальным социализатором в условиях быстрого социального, экономического и культурного расслоения в России. Предлагается методический аппарат социально-психологического контроля содержания детских телепрограмм. Сценарий сюжета рассматривается как инструмент формирования базовых установок на сотрудничество у дошкольников, в том числе с их сверстниками из групп риска – инвалидами и сиротами. Методический аппарат был апробирован в рамках производства образовательной телепрограммы «Улица Сезам в России». В исследовании приняли участие 60 детей 4-6 лет из обычных детских садов Москвы и Воронежа. Полученные данные позволили усилить образовательный потенциал телесюжетов.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко // Психология и психотехника. – 2009. – № 3 (6). – С. 72-85
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирова...
На основе анализа практики подготовки замещающих родителей обсуждаются проблемы повышения эффективности обучения. Обосновывается необходимость дифференцированного подхода в системе подготовки, ориенти...
Обсуждаются различные подходы к процессу социализации: субъект-объектные и субъект - субъектные. Показано, что когнитивный подход, предполагая существование внутренних когнитивных структур, субъективи...
Статья посвящена анализу современного состояния психологической экспертизы образовательных телевизионных проектов для детей. Приводятся результаты внешней экспертизы сетки вещания федерального детског...