Влияние телевидения на развитие детей: опыт позитивного моделирования
Маховская Ольга Ивановна, Марченко Федор Олегович Вестник ВГИК
ВАКIF 0,105
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2014
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирования позитивных эффектов на детское развитие. В статье на примере образовательной программы «Улица Сезам в России» показано, как с помощью сценариев можно сформировать социально-значимые представления, первичные навыки солидарности у детей 4-6 лет. Опыт научно-обоснованного моделирования установок и понятий у дошкольников может быть использован в производстве специализированных детских каналов.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Влияние телевидения на развитие детей: опыт позитивного моделирования / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко. // Вестник ВГИК. – 2014. – № 2 (20). – С. 134-143
утверждается, что детское телевидение становится принципиальным социализатором в условиях быстрого социального, экономического и культурного расслоения в России. Предлагается методический аппарат соци...
Обсуждаются различные подходы к процессу социализации: субъект-объектные и субъект - субъектные. Показано, что когнитивный подход, предполагая существование внутренних когнитивных структур, субъективи...
В статье описывается научно-практический опыт моделирования положительных социальных тенденций средствами телевидения и интернета. Факторами риска искажений в восприятии новых событий оказывается высо...
Приводятся обобщенные результаты исследования развития модели психического у детей дошкольного возраста. Модель психического рассматривается как возможность понимать, интерпретировать и предвосхищать ...