АННОТАЦИЯ
Психологические исследования и экспертиза программ детского телевидения начинаются с 60-х годов XX века, но до сих пор они носят разрозненный характер. В зарубежных исследованиях теоретическим основанием для изучения влияния телевидения на детей является теория Ж. Пиаже. В отечественных исследования используются отдельные принципы общей и возрастной психологии. Как правило, психологи приглашаются для экспертизы сюжетов, которые уже вышли на экраны. Впервые предпринимается попытка историко-психологического анализа отечественных и зарубежных исследований эффектов телевидения с целью создания научно-обоснованного подхода к проведению всесторонней экспертизы телесюжетов на всех этапах их создания: подготовки (формирование содержания, выбор формата, написание сценариев, кастинг), производства, монтажа. Объектом анализа станут критерии, методы, показатели, предмет и образцы экспертиз. Экспертная оценка сюжетов федерального детского канала "Карусель" расширит набор критериев оценки сюжетов. Теоретическая база для проведения исследований: теория общения Б.Ф.Ломова, теория диалога М.Бахтина. По результатам исследования будет создано научно-обоснованное руководство по оценке качества телесюжетов для детей, в том числе и для экспертного сообщества "Роскомнадзора", к числу которых принадлежат некоторые участники проекта. Будут опубликованы статьи и монография "Психологическая экспертиза качества телевидения для детей" с описанием истории, стратегий, вариантов экспертизы, инвентаризацией методов, верификацией критериев.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Проблема психологического обоснования экспертизы телесюжетов для детей / О.И. Маховская // . – 2015. – С.