Опыт психологической подготовки к деятельности замещающих родителей | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Опыт психологической подготовки к деятельности замещающих родителей

Алдашева А.А., Иноземцева В.Е.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 18
АННОТАЦИЯ
На основе анализа практики подготовки замещающих родителей обсуждаются проблемы повышения эффективности обучения. Обосновывается необходимость дифференцированного подхода в системе подготовки, ориентированного на личный запрос приемного родителя в получении конкретных знаний. Обсуждаются факторы дифференциации обучения: возраст приемного ребенка, форма принятия ребенка в семью; мотивация приемного родителя. В статье предлагаются стратегии обучения приемных родителей в зависимости от выделенных критериев. Конкретизирована цель обучения как формирование помогающего поведения в воспитании приемного ребенка, выделяются индикаторы формирования компетентности, определяется минимальный объем психолого-педагогических знаний, необходимых для формирования помогающего поведения приемного родителя.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. Опыт психологической подготовки к деятельности замещающих родителей / А.А. Алдашева, В.Е. Иноземцева. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 194-209
АВТОРЫ

Алдашева Айгуль Абдулхаевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

171
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ ДЕТИ-СИРОТЫ ORPHANS
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2017 год

2018 год

2015 год