Опыт психологической подготовки к деятельности замещающих родителей
Алдашева А.А., Иноземцева В.Е.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ18
АННОТАЦИЯ
На основе анализа практики подготовки замещающих родителей обсуждаются проблемы повышения эффективности обучения. Обосновывается необходимость дифференцированного подхода в системе подготовки, ориентированного на личный запрос приемного родителя в получении конкретных знаний. Обсуждаются факторы дифференциации обучения: возраст приемного ребенка, форма принятия ребенка в семью; мотивация приемного родителя. В статье предлагаются стратегии обучения приемных родителей в зависимости от выделенных критериев. Конкретизирована цель обучения как формирование помогающего поведения в воспитании приемного ребенка, выделяются индикаторы формирования компетентности, определяется минимальный объем психолого-педагогических знаний, необходимых для формирования помогающего поведения приемного родителя.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. Опыт психологической подготовки к деятельности замещающих родителей / А.А. Алдашева, В.Е. Иноземцева. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 194-209
Научное исследование посвящено решению одной из актуальных проблем психологии труда - выявлению профессионально важных качеств и критериев профессиональной пригодности субъектов труда, занятых в такой...
Краткая аннотация. Исследование профессиональной специфики и социально-психологических особенностей новой социономической профессии «замещающий родитель». Выявление и анализ психологических критериев ...
Статья представляет размышления, касающиеся эвристических возможностей психологической науки в разработке проблемы личностных результатов образования, сформулированных в ФГОС ООО. Констатируется, что ...
Теоретический анализ понятия «компетентность» позволил определить структуру профессиональной компетентности, выделить технологический и надпрофессиональный уровни. Показано место знаний, опыта, Я-конц...