Проводится изучение интенциональных оснований речевого общения детей и выявление особенностей его организации. Показано, что специфика интенциональной организации детской речи проявляется в изменении количественного и качественного и качественного соотношения разноплановых интенций на разных возрастных этапах.
ЦИТАТА
Зачесова, И.А. Возрастные особенности детского речевого общения / И.А. Зачесова. В сборнике: КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – 2003. – С. 103-108
Проект «Взаимопонимание собеседников в диалоге (онтогенетический аспект)» направлен на разработку фундаментальной проблемы понимания в речевом общении. Согласно современным представлениям, понима...
Актуальность исследования определяется неразработанностью психолингвистических аспектов повседневной коммуникации и проблемы организации и функционирования повседневного дискурса. Усиление роли коммун...
В исследовании с использованием метода интент-анализа проанализировано 320 аутентичных повседневных диалогов, записанных в разных коммуникативных контекстах: семейные диалоги, диалоги коллег по работе...
Проблема понимания будет разрабатываться в плане сравнительного изучения выражения и понимания интенций собеседника детьми разных возрастов и понимания интенционального подтекста детских диалогов роди...