Образовательные традиции художественных музеев России конца XX - начала XXI в. (на примере Государственного Русского музея) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Образовательные традиции художественных музеев России конца XX - начала XXI в. (на примере Государственного Русского музея)

Ильинская Наталья Игоревна, Романюк Л.В., Богуславский М.В., Латышина Д.И., Журавлев А.Л.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2012
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Объект исследования – образовательная деятельность художественных музеев России конца ХХ – начала XXI в. (1990 – 2010 гг.). Предмет исследования – формирование образовательных традиций художественных музеев России конца XX – начала XXI в. Цель исследования – выявление, характеристика и определение генезиса образовательных традиций как формы сохранения и воспроизводства педагогического потенциала художественных музеев России конца ХХ – начала XXI в.(на примере Государственного Русского музея). Методы исследования – анализ философской, психологической, музейно-педагогической и музееведческой литературы; дескриптивный; исторической реконструкции; сравнительно-сопоставительный; контент-анализ. Научная новизна исследования – выявлены сущностные характеристики феномена "образовательная традиция художественных музеев"; определены образовательные традиции художественных музеев России конца ХХ – начала XXI в.: формирование гуманитарной культуры детско-молодежной аудитории; развитие творческих возможностей детей и молодежи; охарактеризован период – с 1990 по 2010 годы, представляющий собой определенный качественно новый этап развития образовательной деятельности художественных музеев России; определен инвариантный компонент образовательных традиций художественных музеев. Значение результатов исследования состоит в возможности их использования при анализе концептуальных основ и тенденций развития российского образования в процессе его реформирования, в качестве теоретической основы осмысления взаимодействия образовательных учреждений с художественными музеями, а также при совершенствовании учебно-методического обеспечения образовательной деятельности художественных музеев и музейно-педагогического образования.
ЦИТАТА
Образовательные традиции художественных музеев России конца XX - начала XXI в. (на примере Государственного Русского музея) / Н.И. Ильинская, Л.В. Романюк, М.В. Богуславский, Д.И. Латышина, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2012.
АВТОРЫ

Журавлёв Анатолий Лактионович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Научный руководитель ИП РАН

Публикаций в поиске

1411
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2006 год

2013 год

2007 год

2007 год