АННОТАЦИЯ
Объект исследования – образовательная деятельность художественных музеев России конца ХХ – начала XXI в. (1990 – 2010 гг.). Предмет исследования – формирование образовательных традиций художественных музеев России конца XX – начала XXI в. Цель исследования – выявление, характеристика и определение генезиса образовательных традиций как формы сохранения и воспроизводства педагогического потенциала художественных музеев России конца ХХ – начала XXI в.(на примере Государственного Русского музея). Методы исследования – анализ философской, психологической, музейно-педагогической и музееведческой литературы; дескриптивный; исторической реконструкции; сравнительно-сопоставительный; контент-анализ. Научная новизна исследования – выявлены сущностные характеристики феномена "образовательная традиция художественных музеев"; определены образовательные традиции художественных музеев России конца ХХ – начала XXI в.: формирование гуманитарной культуры детско-молодежной аудитории; развитие творческих возможностей детей и молодежи; охарактеризован период – с 1990 по 2010 годы, представляющий собой определенный качественно новый этап развития образовательной деятельности художественных музеев России; определен инвариантный компонент образовательных традиций художественных музеев. Значение результатов исследования состоит в возможности их использования при анализе концептуальных основ и тенденций развития российского образования в процессе его реформирования, в качестве теоретической основы осмысления взаимодействия образовательных учреждений с художественными музеями, а также при совершенствовании учебно-методического обеспечения образовательной деятельности художественных музеев и музейно-педагогического образования.
ЦИТАТА
Образовательные традиции художественных музеев России конца XX - начала XXI в. (на примере Государственного Русского музея) / Н.И. Ильинская, Л.В. Романюк, М.В. Богуславский, Д.И. Латышина, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2012.