АННОТАЦИЯ
Объект исследования. Интеллектуальный потенциал учащихся и регуляция с его стороны учебной деятельности в различных культурах и на различных этапах обучения. Цель работы. Кросс-культурное изучение инвариантности структуры способностей российских, американских и английских учащихся, а также инвариантности вклада способностей в успешность их обучения. Методы исследования. Теоретический анализ литературы, квазиэксперимент, количественная обработка данных. Теоретические и практические результаты и их новизна. Обоснован системный подход к пониманию способностей и показана инвариантность структуры способностей учащихся из различных культур и на различных этапах обучения. Установлен вклад аналитических, творческих и практических способностей в успешность обучения российских школьников и студентов и кросс-культурная обусловленность этого вклада компонентами образовательной среды. Выявлены кросс-культурные различия в функциональных связях между способностями у российских и американских студентов: для российских студентов творческие и практические способности выступают полностью независимыми, тогда как для американских студентов они положительно связаны между собой.Впервые применительно к теории множественных способностей показана более высокая степень независимости способностей студентов, чем школьников. Степень и эффективность внедрения. Результаты используются в учебном процессе на факультетах психологии и педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, в лицее 1535 г. Москвы. Область применения. Полученные результаты могут быть использованы при создании специальных курсов по роли способностей в обучении, в диагностике способностей учащихся.
ЦИТАТА
Кросс-культурная инвариантность аналитических, творческих и практических способностей российских, английских и американских учащихся / С.А. Корнилов, Е.Л. Григоренко, А.Н. Поддьяков, Т.И. Шульга, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.