АННОТАЦИЯ
Осуществлено комплексное социокультурное, историческое и теоретико-методологическое исследование персонализации образного процесса как ведущего вектора развития и становления высшей школы. Обосновано содержание понятия персонализации образного процесса в высшей школе; представлена концепция персонализации образного процесса как теории построения целостной образной среды обеспечения субъектной позиции студента в учебном и социокультурном процессе. Раскрыты основные методологические подходы к обеспечению персонализации системы высшего образования: личностный, культурологический, аксиологический, синергетический, герменевтический. Разработана и применена в качестве объяснительной модели исследования концепция "Большой тройки" обеспечения персонализации образного процесса в виде конгломерата следующих трех макрофакторов: ценностной платформы-идеи общества и человека, развитого научно-культурного потенциала, широкого спектра свобод и возможностей самореализации. Сформулирована целевая конструкция персонализации образного процесса в высшей школе, ориентирующая ее на решение трех ведущих задач: развитие ценностно-смысловой устремленности личности в образовательном процессе, расширение сферы "Я - компетентностей", развитие внутренней ответственности и авторской позиции обучаемого.
ЦИТАТА
Теоретические основы персонализации образовательного процесса в высшей школе / В.В. Грачёв, В.А. Ситаров, Н.Е. Мажар, Н.Л. Нагибина, С.А. Писарева, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Москва, – 2007.