Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения

Балашова Юлия Владимировна, Ратанова Тамара Анатольевна, Мощенко Александр Васильевич, Волкова Елена Вениаминовна, Огнев А.С.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 21
АННОТАЦИЯ
Проведены изучение уровня дифференцированности, интегрированности и иерархизации когнитивных структур студентов очной и дистанционной форм обучения и выявление их интеллектуальных и личностных особенностей. Экспериментальное исследование включало 52 показателя, которые объединялись в следующие группы: особенности интеллектуального развития; особенности личностного развития; время когнитивных и личностных дифференцировок, отражающих уровень развития способности к многомерному анализу. В ходе комплексного исследования выявлено, что студенты очного обучения обладают более высокими показателями темпа усвоения знаний; у них короче время дифференцировок объектов всех типов и видов как по группе в целом, так и при делении на лучше и хуже успевающих. Также установлено, что у студентов очного отделения структура интеллекта более интегрированная и системная, структуры интеллекта более взаимосвязаны, чем у студентов дистанционного обучения, что определено в ходе корреляционного и факторного анализа показателей.
ЦИТАТА
Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения / Ю.В. Балашова, Т.А. Ратанова, А.В. Мощенко, Е.В. Волкова, А.С. Огнев диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2011.
АВТОРЫ

Волкова Елена Вениаминовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

138
ИНТЕЛЛЕКТ ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ INTELLIGENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2006 год

2005 год