Проведено изучение феноменологических оснований авторитета учителя в отечественном педагогическом наследии второй половины XIX - XX вв. В историко-педагогической ретроспективе выявлены сущностные характеристики феномена "авторитет"; определена динамика и выделены этапы развития феномена авторитета учителя во второй половине XIX - XX вв. в России; изучены социокультурные факторы становления авторитета учителя в отечественном образовании. В художественно-литературных источниках второй половины XIX - XX вв. выявлены наиболее характерные для рассматриваемого периода типы учителей. Показаны преемственные связи между педагогическими идеями второй половины XIX - XX вв. и требованиями, предъявляемыми к условиям его становления в современном российском образовании.
ЦИТАТА
Феномен авторитета учителя в отечественной педагогике второй половины XIX - XX вв. / С.С. Чабанова, В.А. Ситаров, Н.П. Сенченков, Г.Н. Скударева, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2011.
Разработана модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования авторской дидактической сказки. Определены педагогические условия, принципы,...
Цель: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка результативности развития познавательной деятельности старшеклассников в гимназии малого северного города. Проанализированы научно-педагоги...
Раскрыт воспитательный потенциал спортивного клуба как фактора формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве вуза. Обоснована модель деятельности спортивного клуба по формированию...
Цель: разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка модели деятельности кураторов школ по развитию образовательных учреждений учебного округа. Раскрыто содержание понятия "деятель...
Объект исследования - процесс взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические усло...