Проведено изучение феноменологических оснований авторитета учителя в отечественном педагогическом наследии второй половины XIX - XX вв. В историко-педагогической ретроспективе выявлены сущностные характеристики феномена "авторитет"; определена динамика и выделены этапы развития феномена авторитета учителя во второй половине XIX - XX вв. в России; изучены социокультурные факторы становления авторитета учителя в отечественном образовании. В художественно-литературных источниках второй половины XIX - XX вв. выявлены наиболее характерные для рассматриваемого периода типы учителей. Показаны преемственные связи между педагогическими идеями второй половины XIX - XX вв. и требованиями, предъявляемыми к условиям его становления в современном российском образовании.
ЦИТАТА
Феномен авторитета учителя в отечественной педагогике второй половины XIX - XX вв. / С.С. Чабанова, В.А. Ситаров, Н.П. Сенченков, Г.Н. Скударева, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2011.
Объект исследования - процесс взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические усло...
Выявлены специфические особенности профессиональной деятельности космонавтов, заключающиеся в необычных для человека условиях деятельности, разнообразии входящих в его структуру компонентов работы, вы...
Объект исследования - образовательная среда урока. Цель исследования – выявить условия развития образовательной среды урока. Методы исследования - педагогическое наблюдение, структурно-содержательный ...
Обосновано построение экологического образования студентов педколледжа в аспекте принципа природосообразности, способствующего формированию ценностного отношения к природе и индивидуализации педагогич...