Роль психометрического интеллекта в понимании дошкольниками социального мира
Лебедева Евгения Игоревна, Сергиенко Елена Алексеевна, Таланова Наталья Николаевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ11
АННОТАЦИЯ
Анализ формирования модели психического, понимания социальных воздействий (на примере понимания рекламы) и когнитивного развития показал кардинальное изменение сопряженности этих процессов у детей в возрасте 3-6 лет. В исследовании участвовали 70 дошкольников, посещающих детский сад. По данным исследования, в возрасте трех-четырех лет психометрический интеллект (и общие, и отдельные когнитивные способности) играет решающую роль в понимании социального мира (формировании модели психического и понимании социальных воздействий). В 5-6 лет когнитивные способности становятся менее значимыми, латентными факторами понимания ментального мира. Изменение роли когнитивных способностей в период активного развития модели психического как основы понимания социального мира, по-видимому, обусловлено снижением веса когнитивной составляющей ситуативно-независимых ментальных моделей, характерных для детей 5-6 лет. Результаты исследования подтверждают ведущую роль центральной когерентности - общего основания когнитивного развития и способности к пониманию ментального мира.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Роль психометрического интеллекта в понимании дошкольниками социального мира / Е.И. Лебедева, Е.А. Сергиенко, Н.Н. Таланова. // Психологические исследования. – 2012. – Т. 5. – № 26. – С. 3
В статье ставилась задача показать продолжение изучения разработок процесса социализации, который занимал важное место в работах Д. И. Фельдштейна. Представлены современные подходы к пониманию процесс...
В статье представлен подход к исследованию понимания психического мира другого человека через анализ нарративов. Данный метод становится все более востребованным в изучении вопросов когнитивного и соц...
Расширяя концепцию о когнитивных ресурсах В. Н. Дружинина, развивается представление о модели психического как необходимом звене в системе ментальных ресурсов человека. Модель психического - это интег...
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьног...