В книге обсуждается новый подход к проблеме современного школьного учебника, который определяется как полифункциональная психодидактическая система. В качестве приоритетной задачи школы рассматривается интеллектуальное воспитание учащихся средствами содержания образования. Описана "обогащающая модель" обучения, в рамках которой разработана серия учебных книг по курсу математики для 5-9 классов на основе обогащения умственного (понятийного, метакогнитивного и эмоционально-оценочного) опыта учащихся и индивидуализации обучения с учетом их познавательных стилей средствами специально сконструированных учебных текстов. Анализируется развивающая роль разных типов учебных текстов. Книга предназначена для специалистов в области психологии, педагогики, теории и методики обучения, организаторов образования, школьных учителей, студентов педагогических университетов.
В статье обсуждаются психологические аспекты содержания школьного образования. Подчеркивается необходимость разработки инновационных учебных материалов нового поколения, сконструированных на основе тр...
Необходимость внедрения в школьную практику инновационных образовательных технологий, разработанных в рамках психодидактического подхода. Задача интеллектуального воспитания учащихся средствами содерж...
В книге обсуждаются психологические основы интеллектуального воспитания учащихся в рамках психодидактического подхода. Обосновывается роль текста как фактора интеллектуального развития личности. Пред...
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...