Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей PDF

Зеленова Марина Евгеньевна, Барабанова Вера Викторовна, Кабаева Валентина Михайловна
Социальная психология и общество ВАК SCOPUS WOS IF 1,352 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 22
АННОТАЦИЯ
В статье описаны результаты эмпирического исследования взаимосвязей жизнестойкости, некоторых аспектов Я-концепции и таких детерминант здоровья человека, как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости, а также низкой общей и профессиональной самооценкой. Для диагностики степени выгорания применялась методика Maslach Burnout Inventory (MBI); уровень общего дистресса определялся по «Шкале стрессогенности событий» Т. Холмса, Р. Райх. Для выявления личностных особенностей учителей были использованы психологические опросники.
ЦИТАТА
Зеленова, М.Е. Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей / М.Е. Зеленова, В.В. Барабанова, В.М. Кабаева // Социальная психология и общество. – 2011. – № 3. – С. 40-53
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2013 год

2014 год

2019 год