АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей между жизнестойкостью, некоторыми аспектами Я-концепции и такими составляющими здоровья человека как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости, а также низкой общей и профессиональной самооценкой. Для диагностики степени выгорания применялась методика Maslach Burnout Inventory (MBI); уровень общего дистресса определялся по «Шкале стрессогенности событий» Т. Холмса, Р. Райх. Для выявления личностных особенностей учителей были использованы психологические опросники. Участники обследования - учителя средних школ г. Москвы, средний возраст - 39 лет, n=47 чел.
ЦИТАТА
Зеленова, М.Е. Исследование профессионального здоровья учителей: эмоциональное выгорание, уровень стресса и жизнестойкость / М.Е. Зеленова. В сборнике: Выгорание и профессионализация. – 2013. – С. 226-243