Цель: изучение особенностей взаимосвязи увлеченности и выгорания у представителей сферы обслуживания. Показано, что увлеченность и выгорание не являются полностью полярными и связи между компонентами феноменов сложные и неоднозначные. Этот вывод основан на результатах анализа содержания проявлений увлеченности и выгорания, подтвержденных эмпирическими данными. Обнаружены связи увлеченности и выгорания с личностными свойствами работников и субъективными оценками профессиональной деятельности. Знаки связей увлеченности и выгорания с этими переменными противоположны. При этом шкалы увлеченности более тесно связаны с экстраверсией и открытостью опыту, а компоненты выгорания коррелируют более тесно с нейротизмом и экстраверсией, а также с субъективными оценками деятельности. Выявлены четыре эмпирических типа сочетания выраженности увлеченности и выгорания. Выделенные типы позволили раскрыть различные варианты поведения и самочувствия работников сферы обслуживания. Описаны особенности представителей каждого эмпирического типа. Даны рекомендации по сохранению внутренних ресурсов, поддержанию высокого уровня трудовой мотивации и удовлетворенности работой.
ЦИТАТА
Взаимосвязь увлеченности работой и профессионального выгорания (на примере представителей сферы обслуживания) / О.В. Полунина, А.А. Обознов, В.Е. Орел, А.С. Кузнецова, В.А. Бодров диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2009.
Проведен структурно-функциональный анализ деятельности морских операторов; выделены основные функции и задачи, описаны особенности труда и их профессионального опыта. Показано распределение времени на...
Объект исследования: синдром психического выгорания в профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Цель: исследовать специфику психического выгорания и детермин...
Объект исследования: функциональное состояние специалистов профессий социономического типа (операторов справочных служб, менеджеров по продаже и руководителей отделов продаж, тренеров) при прохождении...