Выявлены адаптивные ресурсы личности подростка из наблагополучных семей; обоснованы критерии и показатели процесса развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей. Определена степень взаимосвязи адаптивности и личностных характеристик подростков из неблагополучных семей, психолого-педагогические условия развития адаптивных ресурсов подростков из наблагополучных семей. Уточнено понятие "адаптивные ресурсы"; углублено и расширено представление об особенностях развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей.
ЦИТАТА
Психолого-педагогические условия развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей / А.В. Кирпаль, О.В. Соловьева, Д.А. Китова, М.В. Кондратьева, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ставрополь, – 2009.
В статье рассматривается проблема педагогического таланта как перспективное направление исследований современной зарубежной педагогической психологии. Отмечается, что в настоящее время одним из ключев...
Цель: выявить и обосновать психолого-педагогические условия использования досуговой театральной деятельности для развития коммуникативных навыков людей с ограниченными возможностями. Уточнено понятие ...
Раскрыта сущность психологической готовности будущих психологов к работе с экономическими супружескими конфликтами: уточнена и дифференцирована ее структура, включающая ценностный, когнитивный и мотив...
Цель: выявление взаимосвязи между степенью выраженности умения децентрироваться и уровнями сформированности логических операций классификации, сериации и понимания принципа сохранения, возможности и э...