Выявлены адаптивные ресурсы личности подростка из наблагополучных семей; обоснованы критерии и показатели процесса развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей. Определена степень взаимосвязи адаптивности и личностных характеристик подростков из неблагополучных семей, психолого-педагогические условия развития адаптивных ресурсов подростков из наблагополучных семей. Уточнено понятие "адаптивные ресурсы"; углублено и расширено представление об особенностях развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей.
ЦИТАТА
Психолого-педагогические условия развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей / А.В. Кирпаль, О.В. Соловьева, Д.А. Китова, М.В. Кондратьева, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ставрополь, – 2009.
В статье обсуждается вклад В.В. Зеньковского в развитие педагогической психологии и педологии во время его работы в Русском педагогическом институте им. А.Я. Коменского в Праге (1923-1926). Автор счит...
Расширены общепсихологические представления о формировании психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности. Выявлены психологические проявления психомоторики ребенка в учебной дея...
Выявлены и описаны реальные уровни и структуры самоактуализации студентов-психологов I - V курсов. Определены психологические условия повышения самоактуализации студентов-психологов посредством видеот...
Динамические социально-экономические изменения, происходящие на современном этапе развития российского общества, порождают повсеместный интерес населения к осмыслению проблем успешной социализации лич...
Теоретическое обоснование актуального смыслового состояния как системообразующего механизма взаимообуславливания личностных факторов, условий действительности, направленности и характера деятельности ...