Выявлены адаптивные ресурсы личности подростка из наблагополучных семей; обоснованы критерии и показатели процесса развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей. Определена степень взаимосвязи адаптивности и личностных характеристик подростков из неблагополучных семей, психолого-педагогические условия развития адаптивных ресурсов подростков из наблагополучных семей. Уточнено понятие "адаптивные ресурсы"; углублено и расширено представление об особенностях развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей.
ЦИТАТА
Психолого-педагогические условия развития адаптивных ресурсов подростков из неблагополучных семей / А.В. Кирпаль, О.В. Соловьева, Д.А. Китова, М.В. Кондратьева, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ставрополь, – 2009.
В статье автор обращается к биографии и творчеству выдающегося отечественного психолога и философа В.В. Зеньковского (1881-1962). Рассматривается период его жизни и работы в Праге (Чехословакия) (1923...
Цель: выявить структуру социально-экономической компетентности педагога и особенности ее проявления у будущих педагогов в период обучения в вузе, определить способы психолого-педагогической диагностик...
Цель: определить значимость семейного экономического воспитания как одного из психолого-педагогических условий развития мотивационно-ценностной сферы младшего школьника и его личности в целом. Определ...
Цель: разработать и апробировать программу активного социально-психологического обучения, построенную на принципах психологической комфортности, открытости и взаимосвязанности, повышающей показатели п...
Цель: выявление психологических факторов и условий формирования творчества в процессе обучения. Выявлены типичные трудности обучения студентов русскому языку как иностранному, а также индивидуальные п...