АННОТАЦИЯ
Цель: выявление психологической структуры исследовательских способностей студентов, создание системы исследовательского обучения, обеспечивающей их развитие в образовательном процессе педагогического вуза. Конкретизированы, дополнены, расширены и проанализированы научные представления о сущности исследовательских способностей студентов. Выявлена психологическая структура исследовательских способностей студентов педагогического вуза, которая представлена в виде модели, содержащей мотивационный, содержательный, операционно-исполнительный, интеллектуально-творческий компоненты. Создана и описана система исследовательского обучения студентов, включающая тренинг исследовательских способностей, исследовательскую практику и мониторинг исследовательской деятельности. Доказана зависимость успешности развития исследовательских способностей от создания системы исследовательского обучения в образовательном процессе высшего учебного заведения. Подобран и создан диагностический инструментарий, позволяющий решать проблему оценки развития исследовательских способностей.
ЦИТАТА
Развитие исследовательских способностей студентов педагогического вуза / Е.М. Раздульева, А.И. Савенков, А.Н. Поддьяков, А.С. Обухов, С.К. Бондырева диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Саранск, – 2008.