Цель: выявление взаимосвязи типов эмоциональной направленности личности и выгорания врачей и учителей. Эмоциональная направленность рассмотрена в качестве индикатора ценностных ориентаций специалиста, направленности его личности. В профиле типов эмоциональной направленности врачей и учителей выявлены "гуманистический" и "гармонизирующий" компоненты. Раскрыта взаимосвязь типов эмоциональной направленности, уровня выгорания и показателей удовлетворенности профессиональной деятельности. Показано, что наличие высокой выраженности "гуманистического" и "гармонизирующего" компонентов в профиле типов эмоциональной направленности врачей и учителей соответствует низкому уровню выгорания и высокому уровню удовлетворенности профессиональной деятельностью. Разработанный метод компонентного анализа эмоциональной направленности является новым и перспективным в изучении соответствия человека требованиям профессии социономического типа, а также позволяет определить устойчивость к профессиональному выгоранию.
ЦИТАТА
Эмоциональная направленность представителей социономических профессий с различным уровнем выгорания / О.Н. Доценко, А.А. Обознов, Л.Г. Дикая, С.Б. Величковская, В.А. Бодров диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2008.
Цель исследования: разработка Комплексной программы, направленной на оптимизацию работы психолога с подростками, вступившими в конфликт с законом. Объект исследования: работа психолога с подростками, ...
Объект исследования – профессиональная деятельность сотрудников налоговых органов в условиях использования информационных технологий.Цель состоит в выявлении роли ценностно-мотивационных характеристик...
Разработана структура профессиональной культуры инженеров-конструкторов, включающая составляющие, с помощью которых представляется возможным оценка ее уровня. Установлена положительная взаимосвязь меж...
Объект исследований – личность как субъект социально-профессиональной востребованности. Цель работы – целостное изучение феномена социально-профессиональной востребованности личности. Теоретические ме...
Цель - анализ структурных компонентов профессиональной идентичности на этапе кризиса выпускника и молодого специалиста (1-4 года после окончания ВУЗа). Предмет исследования – структура профессионально...