Выделены релевантные профессиональному самоопределению факторы личности, а также их взаимосвязь с прогностическими способностями. Разработана программа развития прогностических способностей старшеклассников в процессе профориентационной работы с ними. Выявлены и обобщены сложившиеся в современной психологии развития подходы к пониманию профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Установлены основные компоненты и структура прогностических способностей личности.
ЦИТАТА
Развитие прогностических способностей как условие профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте / М.Г. Потапова, Ю.П. Тимофеев, Д.А. Китова, Е.А. Фомина, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Астрахань, – 2006.
Цель: выявить основные психологические особенности планирования старшеклассниками материального самообеспечения и разработать программу соответствующей психологической поддержки. Исследованы планы ста...
Объект исследования: профессиональное становление юношей и девушек в процессе обучения в вузе. Цель исследования: выявить психологические факторы преодоления кризисов профессионального становления буд...
Проведен анализ подходов к проблеме смены "значимого другого" от взрослого к сверстнику в зарубежной и отечественной психологии; проведен подробный анализ социального развития детей при переходе от мл...
Проведено исследование влияния оптимизма и пессимизма на совладающее поведение в юношеском возрасте. Доказано, что оптимизм и пессимизм оказывают влияние на выбор юношами и девушками различных стратег...