Объект исследования: профессиональное становление юношей и девушек в процессе обучения в вузе. Цель исследования: выявить психологические факторы преодоления кризисов профессионального становления будущих специалистов на разных этапах обучения в вузе. Уточнены индивидуально-психологические и социально-психологические детерминанты, влияющие на возникновение и развитие кризисов профессионального становления юношей и девушек на разных этапах обучения в вузе. Определена содержательная характеристика структурных компонентов преодоления кризисов профессионального становления в зависимости от курса, возраста и пола. Конкретизирована совокупность психологических условий преодоления кризисов профессионального становления будущих специалистов. Выявлена адаптивная стратегия поведения в ситуациях преодоления кризисов профессионального становления студентов (стратегия избегания, стратегия совладания, стратегия приспособления, стратегия интернальности).
ЦИТАТА
Психологические факторы преодоления кризисов профессионального становления юношей и девушек / М.Г. Голубева, В.В. Аншакова, Н.Е. Харламенкова, А.Н. Иноземцева, Б.В. Кайгородов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Астрахань, – 2006.
Проведен анализ подходов к проблеме смены "значимого другого" от взрослого к сверстнику в зарубежной и отечественной психологии; проведен подробный анализ социального развития детей при переходе от мл...
Проведено исследование влияния оптимизма и пессимизма на совладающее поведение в юношеском возрасте. Доказано, что оптимизм и пессимизм оказывают влияние на выбор юношами и девушками различных стратег...
Цель: комплексное исследование психологических предпосылок, способствующих успешности личности в таком виде деятельности, как трейдинг. Показано место психологии инвестирования в системе психологическ...
Выделены релевантные профессиональному самоопределению факторы личности, а также их взаимосвязь с прогностическими способностями. Разработана программа развития прогностических способностей старшеклас...