АННОТАЦИЯ
Выявлено, что существует взаимосвязь личностных (принятие себя и других, ответственность, интернальность, автономность стиля учебной деятельности) и регуляторных (планирование, моделирование, программирование, оценка результатов, самостоятельность, гибкость) компонентов субъектности. Выявлена рассогласованность между показателями сформированности регуляторных умений, возможностью и желанием их применять, сочетающаяся с низкой мотивацией принятия на себя ответственности. Установлено, что уровень сформированности субъектности оказывает неоднозначное влияние на учебную успешность студентов на разных этапах обучения. Выявлены различия в становлении субъектности между юношами и девушками на разных этапах обучения; установлены особенности проявления субъектности в вузах различной профильной направленности. Результаты внедрены в учебный процесс КубГТУ, используются в работе психологической службы Центра социальной адаптации молодежи КубГТУ.
ЦИТАТА
Становление субъектности в студенческом возрасте / Е.В. Крутых, Г.Б. Горская, В.А. Толочек, Л.П. Траилина, С.П. Грушевский диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Краснодар, – 2006.