АННОТАЦИЯ
Цель: решение проблемы особенностей и педагогических условий социализации детей в семьях с дистантным отцовством. Выявлены особенности социализации детей в таких семьях, состоящие в дрейфующем характере социализации и вытекающих дисфункций семьи как института социализации и снижение ее воспитательного потенциала, непостоянстве воздействия агентов социализации на ребенка, а также напряженности во взаимодействии такой семьи с ее социальным окружением. Раскрыто значение воспитательного потенциала семьи как внутреннего педагогического ресурса семейной социализации; представлены структурные характеристики водительства в контексте описания воспитательного потенциала семьи; разработана и экспериментально подтверждена модель педагогического сопровождения семей морских работников, включающая наиболее важные сферы социализации детей и направления ее обеспечения. Установлены критерии эффективности воспитательного процесса в деле социализации подростков из семей моряков. Обоснована совокупность педагогических условий обеспечения успешной социализации детей в семьях морских работников. Выявлена зависимость успешной социализации детей в дистантной семье от активной компенсаторной роли оставшегося с детьми родителя как агента социализации.
ЦИТАТА
Особенности социализации детей с дистантным отцовством (на примере семей моряков и рыбаков дальнего плавания) / Тарновска-Якобец Урсуля Ядвига, А.В. Иващенко, А.В. Мудрик, А.И. Ковалева, В.А. Беловолов, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Москва, – 2006.