Цель: выявление динамики когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Подтверждены и дополнены сведения об общих и специфических закономерностях развития учащихся в норме и патологии в рамках научной концепции. Предложена комплексная система психодиагностических тестов, позволяющая обнаружить возрастные особенности и динамику когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития на модели классов общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида. Получены новые сведения в области психологии развития об особенностях когнитивно-интеллектуального, когнитивно-моторного развития с учетом гендерных особенностей учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Представлен материал, способствующий повышению эффективности коррекции и индивидуально-психологического развития учащихся нарушенного интеллектуального генеза.
ЦИТАТА
Динамика когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза / А.Д. Ложечкина, В.П. Озеров, Д.А. Китова, М.И. Мельникова, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ставрополь, – 2005.
Дано научное определение понятия речевой активности. Выявлены показатели, виды и формы проявления речевой активности. Определены взаимосвязи речевой активности с общим уровнем развития речи и с отдель...
Цель: выявить психологические особенности развития исследовательских способностей старших дошкольников в развивающей среде дошкольного учреждения. Выявлены психологические особенности развития исследо...
В монографии проведен теоретический и эмпирический анализ представлений о раннем когнитивном развитии и выде лены существенные изменения, происшедшие в последние годы в понимании ряда ключевых проблем...