АННОТАЦИЯ
Дано научное определение понятия речевой активности. Выявлены показатели, виды и формы проявления речевой активности. Определены взаимосвязи речевой активности с общим уровнем развития речи и с отдельными его составляющими (понимание, программирование, лексика). Изучены взаимосвязи речевой активности с функционированием отдельных сторон речеязыкового механизма. Соотнесены речевая активность и личностные особенности детей. Выделены и проанализированы психологические условия развития речевой активности младших школьников, ключевым из которых является создание речевых ситуаций, вызывающих интенцию к говорению.
ЦИТАТА
Психологические условия развития речевой активности младших школьников / М.Н. Ковалева, Р.И. Цветкова, Т.Н. Ушакова, Е.Д. Божович, Дубровина диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Хабаровск, – 2005.