Выявлена специфика речевого развития в дошкольном возрасте в условиях как наличия, так и отсутствия специализированного обучения иностранному языку. Выделены различные уровни регуляции общего речевого развития детей дошкольного возраста с определением ведущего - психофизиологического. Разработана типология вариантов речевого развития детей дошкольного возраста в условиях специализированного обучающего воздействия - с положительной (I тип речевого онтогенеза) и отрицательной (II тип речевого онтогенеза) динамикой психофизиологических показателей. Определены психологические критерии оценки педагогических эффектов формирующего эксперимента по развитию языковых способностей у детей дошкольного возраста в виде результативности имитации и узнавания освоенной иноязычной лексики. Предложена система психологических показателей оценки "природосообразности" специализированного обучения дошкольников иностранному языку.
ЦИТАТА
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях специализированного обучения иностранному языку / А.В. Жукова, Е.В. Осмина, А.Н. Воронин, Н.А. Мизина, Г.С. Трофимова диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ижевск, – 2006.
Цель: выявление психологических факторов и условий формирования творчества в процессе обучения. Выявлены типичные трудности обучения студентов русскому языку как иностранному, а также индивидуальные п...
Дано научное определение понятия речевой активности. Выявлены показатели, виды и формы проявления речевой активности. Определены взаимосвязи речевой активности с общим уровнем развития речи и с отдель...
Рассмотрена психологическая готовность к осознанному выбору профиля обучения как результат предпрофильной подготовки. Изучены интересы, склонности и способности учащихся 9-х классов. Цель: формировани...