ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Будрина Е.Г. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ34
АННОТАЦИЯ
Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей). Анализируются результаты эмпирического исследования интеллектуального развития подростков с 5-го по 9-й класс (n = 566 чел.) в единстве конвергентных, дивергентных и стилевых свойств интеллекта. С помощью процедуры кластерного анализа представлена динамика стилевых свойств интеллекта и проведено “расщепление” полюсов когнитивных стилей: узкий/широкий диапазон эквивалентности и импульсивность/рефлективность в подростковом возрасте. Выдвигается гипотеза о том, что динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте имеет разнонаправленный характер, включая прогрессивные, регрессивные и скачкообразные изменения. Рассматривается влияние образовательного фактора на динамику интеллектуального развития в подростковом возрасте. Установлено, что к старшему подростковому возрасту учащиеся обогащающей модели обучения демонстрируют значительный прирост уровня конвергентных и всех стилевых свойств интелекта по сравнению с учащимися традиционной модели.
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ / Е.Г. Будрина // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 4. – С. 33-46
В данной работе рассматривается интеллектуальное развитие подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей). Анализируются результаты эмпирического исследования...
Рассматривается актуальность проведения многомерного анализа влияния образовательной среды на интеллектуальное и личностное развитие учащихся. Дано понятие психологического мониторинга: его особенност...
Представлены и обсуждаются результаты первого этапа исследовательского проекта «Роль социальных сетей в жизни современных подростков», реализованного на базе Центра междисциплинарных исследований совр...
This paper investigates the relationship between cognitive styles and Eysenck personality dimensions. To measure cognitive styles, we developed a special twelve-scale questionnaire based on self-repor...