ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Будрина Е.Г.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2009
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 34
АННОТАЦИЯ
Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей). Анализируются результаты эмпирического исследования интеллектуального развития подростков с 5-го по 9-й класс (n = 566 чел.) в единстве конвергентных, дивергентных и стилевых свойств интеллекта. С помощью процедуры кластерного анализа представлена динамика стилевых свойств интеллекта и проведено “расщепление” полюсов когнитивных стилей: узкий/широкий диапазон эквивалентности и импульсивность/рефлективность в подростковом возрасте. Выдвигается гипотеза о том, что динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте имеет разнонаправленный характер, включая прогрессивные, регрессивные и скачкообразные изменения. Рассматривается влияние образовательного фактора на динамику интеллектуального развития в подростковом возрасте. Установлено, что к старшему подростковому возрасту учащиеся обогащающей модели обучения демонстрируют значительный прирост уровня конвергентных и всех стилевых свойств интелекта по сравнению с учащимися традиционной модели.
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ / Е.Г. Будрина // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 4. – С. 33-46
АВТОРЫ

Будрина Екатерина Генриховна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

43
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ INTELLECTUAL DEVELOPMENT
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2010 год

2014 год

2018 год

2016 год