Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление модели психического | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление модели психического

Герасимова А.С., Сергиенко Е.А.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2005
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 35
АННОТАЦИЯ
Изучение понимания обмана детьми проводилось в русле работ, обозначаемых как "модель психического" (^'theory of mind"). Способность к пониманию обмана свидетельствует о когнитивном развитии ребенка и отражает становление "модели психического" как системы репрезентаций психических феноменов как собственных, так и других людей. Понимание обмана идет от недифференцированного, трудно распознаваемого (в 5-летнем возрасте) к дифференцированному, успешно обнаруживаемому (у детей 11 лет). Качественный скачок в развитии понимания обмана выявлен при сравнении результатов 5- и 7-летних детей. От 7 лет к 11 годам динамика не столь существенна, но ее наличие определяет непрерывность процесса совершенствования представлений о психической организации людей.
ЦИТАТА
Герасимова, А.С. Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление модели психического / А.С. Герасимова, Е.А. Сергиенко. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 1. – С. 56-70
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

481
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2019 год

2017 год

2020 год