Роль речи в развитии других психических функций у детей и подростков
Хохлов Н. А. Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Считается, что речь влияет на развитие других высших психических функций (ВПФ) благодаря своей опосредующей роли. Однако есть основания полагать, что это влияние несколько переоценено. На материале результатов нейропсихологического обследования 719 человек в возрасте 4-17 лет показано, что у детей уровень развития речи слабо или умеренно связан с уровнем развития большинства ВПФ. Многие из этих связей исчезают к подростковому возрасту. Сильнее всего речь связана со слухоречевой памятью, мышлением и ориентацией в собственной личности, слабее всего - с эмоциональной сферой и темпом работы. У мальчиков связь речи с другими ВПФ сильнее, чем у девочек.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Роль речи в развитии других психических функций у детей и подростков / Н.А. Хохлов. В сборнике: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке. – 2022. – С. 141-144
Половые различия в состоянии высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков исследованы на материале результатов нейропсихологической диагностики. Выборка: 645 человек в возрасте 4-17 лет, из н...
Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу...
Актуальность. В отечественной нейропсихологии отсутствует стандартизированный комплекс методик для количественной оценки развития высших психических функций (ВПФ) с дошкольного по старший школьный воз...