Роль речи в развитии других психических функций у детей и подростков | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Роль речи в развитии других психических функций у детей и подростков

Хохлов Н. А.
Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Считается, что речь влияет на развитие других высших психических функций (ВПФ) благодаря своей опосредующей роли. Однако есть основания полагать, что это влияние несколько переоценено. На материале результатов нейропсихологического обследования 719 человек в возрасте 4-17 лет показано, что у детей уровень развития речи слабо или умеренно связан с уровнем развития большинства ВПФ. Многие из этих связей исчезают к подростковому возрасту. Сильнее всего речь связана со слухоречевой памятью, мышлением и ориентацией в собственной личности, слабее всего - с эмоциональной сферой и темпом работы. У мальчиков связь речи с другими ВПФ сильнее, чем у девочек.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Роль речи в развитии других психических функций у детей и подростков / Н.А. Хохлов. В сборнике: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке. – 2022. – С. 141-144
АВТОРЫ

Хохлов Никита Александрович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

87
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2021 год

2024 год