ПЕРЕНОС ПО АНАЛОГИИ И СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В РЕШЕНИИ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ЗАДАЧ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ПЕРЕНОС ПО АНАЛОГИИ И СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В РЕШЕНИИ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Дятлова Ольга Вадимовна, Рыбчинчук Мирослава Анатольевна, Эльман Игорь Александрович, Кунашенко Марина Игоревна
Инновации. Наука. Образование IF 0,000
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В условиях цифровизации образования одной из ведущих проблем является построение модели обучающегося с целью предъявления ему заданий в индивидуальном режиме в соответствии с его способностями к обучению. В частности, предполагается, что одни люди могут учиться быстрее и на основе объяснений учителя способны решать задачи сразу более сложные, их обучение может происходить некоторыми скачками, в то время как другим требуется обучаться постепенно от простого к сложному, по аналогии. Для описания такой обучаемости мы используем конструкт переноса научения (transfer of learning). При этом для образования интерес представляет: а) изучение ситуации, когда учащийся сначала проходит Обучение и затем применяет свои знания в Решении контрольных заданий, б) возможность предсказать успешность научения, в) описание модели, которая бы универсально описывала, каким образом содержательно происходит применение полученных ранее знаний в индивидуальном опыте субъекта. Решение данных задач позволило бы создавать разную навигацию учебного материала в рамках адаптивного обучения [Brusilovsky, 2012] и предъявлять каждому ученику учебный материал в оптимальном режиме в соответствии с его обучаемостью, приближая к достижению максимума цели обучения. Цель данной статьи - опираясь на понятие переноса по аналогии, системный подход, и предлагаемую нами модель формирования индивидуального опыта субъекта в научении, на примере собственного исследования продемонстрировать варианты критериев успешности переноса научения и сделать выводы о возможных путях его измерения .
ЦИТАТА
ПЕРЕНОС ПО АНАЛОГИИ И СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В РЕШЕНИИ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ЗАДАЧ / О.В. Дятлова, М.А. Рыбчинчук, И.А. Эльман, М.И. Кунашенко // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 42. – С. 569-582
АВТОРЫ

Дятлова Ольга Вадимовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

11
АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ АНАГРАММЫ ИНСАЙТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2013 год

2019 год

2012 год