Чередование заданий в контексте достижения поощрения и избегания потери как инструмент обучения
Созинов А.А., Александров Ю.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Эмоции и мотивация являются базовыми характеристиками поведения, которые определяют проявление способностей и использование ментальных ресурсов человека. Выполнение одних и тех же заданий для достижения желаемого и избегания нежелательного различаются по показателям научения, в том числе переноса научения, а также по степени сложности поведения: контекст избегания связывается с более выраженными по сравнению с контекстом достижения «когнитивными усилиями» и «контролем». В настоящей работе на основе анализа результатов исследований на эту тему, в том числе проведенных в нашей лаборатории, формулируется план исследования, включающего сравнение показателей точности и скорости перехода от одного поведения к другому при чередовании заданий в контекстах достижения и избегания с использованием материалов школьной программы. Планируемое исследование позволит оценить применимость в сфере образования результатов сравнения показателей выполнения поведения в контекстах достижения и избегания.
ЦИТАТА
Созинов, А.А. Чередование заданий в контексте достижения поощрения и избегания потери как инструмент обучения / А.А. Созинов, Ю.И. Александров // . – 2020. – С. 1625-1631
На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнени...
Процесс научения имеет специфику, связанную с принадлежностью индивида к той или иной культуре. Эта специфика выявляется при сравнении динамики научения в положительном или отрицательном мотивационном...
Многие междисциплинарные исследования в области когнитивной науки основаны на процедурах, моделирующих деятельность субъекта в различных проблемных ситуациях. На основе наших и имею- щихся в литератур...
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при ана...