Особенности когнитивных стилей импульсивность/рефлективность и полезависимость/ поленезависимость в младшем школьном возрасте
Будрина Е.Г.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2017
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются особенности когнитивных стилей импульсивность/рефлективность и полезависимость/поленезависимость в младшем школьном возрасте. Данное исследование выполнено в рамках теории о квадриполярности когнитивных стилей. С помощью процедуры кластерного анализа проведено «расщепление» полюсов когнитивных стилей импульсивность/рефлективность и полезависимость/поленезависимость и представлена специфика распределения стилевых субгрупп в младшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте когнитивные стили находятся в стадии формирования, так как когнитивный стиль представлен тремя, а не четырьмя субгруппами. В выборке младших школьников получена промежуточная стилевая субгруппа. Принадлежащие к этой субгруппе дети имеют потенциал, который с возрастом могут успешно реализовать при условии правильного воздействия (семейного, педагогического, образовательного, социального).
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. Особенности когнитивных стилей импульсивность/рефлективность и полезависимость/ поленезависимость в младшем школьном возрасте / Е.Г. Будрина. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1129-1136
Исследование направлено на проверку предположения о том, что когнитивные стили (КС) матери и отца избирательно связаны с выраженностью КС ребенка в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. В...
Цель: выявление взаимосвязей результативных показателей считывания приборной информации и когнитивно-стилевых характеристик. Обосновано понятие продуктивного комплекса когнитивно-стилевых характеристи...
В статье приводится исследование взаимосвязей между когнитивно-стилевыми особенностями субъектов трудовой деятельности и успешностью выполнения заданий в процессе взаимодействия с информационными сист...
Рассматривается актуальность проведения многомерного анализа влияния образовательной среды на интеллектуальное и личностное развитие учащихся. Дано понятие психологического мониторинга: его особенност...