ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ PDF
Александров Ю.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ58
АННОТАЦИЯ
Осуществлен анализ данных, полученных при исследованиях научения в психологии, в том числе в психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данные позволяют выделить направления исследований, в том числе прикладных, развитие которых может быть полезно для разработки методов обучения. К имеющим особое значение для совершенствования методов обучения отнесены закономерности, описывающие: динамику формирования системной специализации нейронов; модификацию ранее сформированной памяти при обучении новому поведению; связь механизмов переноса и интерференции навыков с валентностью эмоций; изменение мозгового обеспечения внешне одного и того же действия на разных этапах научения и консолидации памяти; роль социальных и культуроспецифичных переменных в механизмах научения и др.
ЦИТАТА
Александров, Ю.И. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / Ю.И. Александров. // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33. – № 6. – С. 5-19
В начале доклада будут сопоставлены определения революции и эволюции и предложено системно-структурное описание этих процессов развития, рассматриваемых как полюса единого континуума. Данное описание ...
Анализ новых данных, полученных в психологии (в том числе психофизиологии, кросскультурной психологии, психологии морали) и нейронауках нами и другими авторами при экспериментальных исследованиях науч...
Исследование проходило в два этапа: 1) экспертная оценка с целью отнесения прилагательных к различным модальностям; 2) эмоциональная оценка прилагательных, имеющих разную модальную отнесённость. Для э...
В работе анализируются закономерности формирования и актуализации систем, составляющих структуру индивидуального опыта. Показано, как может быть применен системный подход к анализу многоуровневых стру...