Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей PDF
Зеленова Марина Евгеньевна, Барабанова Вера Викторовна, Кабаева Валентина Михайловна Социальная психология и общество
ВАКSCOPUSWOSIF 1,352RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ22
АННОТАЦИЯ
В статье описаны результаты эмпирического исследования взаимосвязей жизнестойкости, некоторых аспектов Я-концепции и таких детерминант здоровья человека, как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости, а также низкой общей и профессиональной самооценкой. Для диагностики степени выгорания применялась методика Maslach Burnout Inventory (MBI); уровень общего дистресса определялся по «Шкале стрессогенности событий» Т. Холмса, Р. Райх. Для выявления личностных особенностей учителей были использованы психологические опросники.
ЦИТАТА
Зеленова, М.Е. Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей / М.Е. Зеленова, В.В. Барабанова, В.М. Кабаева // Социальная психология и общество. – 2011. – № 3. – С. 40-53
В работе изучается взаимосвязь негативных психических состояний, индивидуально-личностных особенностей и профессиональных характеристик. Стресс и выгорание выступают в качестве индикаторов психологиче...
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей между жизнестойкостью, некоторыми аспектами Я-концепции и такими составляющими здоровья человека как синдром выгорания и...
В статье изложены и обсуждены результаты исследования, направленного на изучение социально-психологических коррелятов профессионального здоровья субъектов труда. Выявлены взаимосвязи между такими пока...
В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление внутренних ресурсов, способствующих купированию стресса и сохранению профессионального здоровья специалистов, за...