Исследование профессионального здоровья учителей: эмоциональное выгорание, уровень стресса и жизнестойкость | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Исследование профессионального здоровья учителей: эмоциональное выгорание, уровень стресса и жизнестойкость

Зеленова М.Е.
Выгорание и профессионализация.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2013
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей между жизнестойкостью, некоторыми аспектами Я-концепции и такими составляющими здоровья человека как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости, а также низкой общей и профессиональной самооценкой. Для диагностики степени выгорания применялась методика Maslach Burnout Inventory (MBI); уровень общего дистресса определялся по «Шкале стрессогенности событий» Т. Холмса, Р. Райх. Для выявления личностных особенностей учителей были использованы психологические опросники. Участники обследования - учителя средних школ г. Москвы, средний возраст - 39 лет, n=47 чел.
ЦИТАТА
Зеленова, М.Е. Исследование профессионального здоровья учителей: эмоциональное выгорание, уровень стресса и жизнестойкость / М.Е. Зеленова. В сборнике: Выгорание и профессионализация. – 2013. – С. 226-243
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2011 год

2014 год

2018 год

2018 год