РОЛЬ ПОНЯТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ И ИНТЕГРАЦИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СТРАТЕГИЯМИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Сиповская Яна Ивановна Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся результаты исследования роли понятийных способностей как одного из компонентов психических состояний. Результаты указывают на дисбаланс в развитии интеллектуальных способностей учащихся: успеваемость связана с семантическими и категориальными способностями и с уровнем интеллекта, однако связь с концептуальными и креативными способностями не получена, т.е. установлена регрессия психических состояний старших подростков.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. РОЛЬ ПОНЯТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ И ИНТЕГРАЦИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СТРАТЕГИЯМИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ / Я.И. Сиповская // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. : сборник материалов IV Всероссийской научной конференции с международным участием. – Казань, – 2023. – С. 541-544
В статье приводятся результаты эмпирического исследования проявлений творческого мышления в контексте предпочитаемых стратегий совладающего поведения в старшем подростковом возрасте. Выборку составили...
Настоящее исследование посвящено прояснению роли вербальных и невербальных способностей (интеллекта и креативности) в использовании подсказок в решении задач. Проверяется гипотеза модальной специфично...
Конструкт интеллектуальной компетентности (измеренный методикой «Сочинение» и «Интерпретация»), понимаемый как особый тип организации знаний, рассматривается в терминах концептуальных способностей (из...
В статье рассматриваются соотношения проявлений интеллектуальной компетентности, понятийных и интенциональных способностей (в терминах умонастроений и убеждений) в старшем подростковом возрасте. Резул...