АННОТАЦИЯ
В работе изучается вопрос о связи индивидуальных особенностей детей с их самооценкой контроля поведения. В исследовании участвовали 80 детей 9-11 лет. Использовались следующие методики: Опросник социально-эмоциональных навыков, Шкала явной тревожности для детей,«ССПМД - оценочные шкалы», опросник «Большая пятерка - детский вариант». Выяснилось, что все компоненты контроля поведения имеют связи с добросовестностью; кроме того, когнитивный контроль связан с дружелюбием, открытостью опыту, а эмоциональный контроль - с экстраверсией, дружелюбием, добросовестностью, нейротизмом. Слабые связи контроля поведения с нейротизмом могут объясняться возрастными особенностями выборки, быстрыми и разнонаправленными изменениями в личностном развитии и в развитии регуляции.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Контроль поведения и личностные свойства младших школьников / Г.А. Виленская // Психология личности: методология, теория, практика (Методология, теория и история психологии). : Сборник статей. – Москва, – 2024. – С. 286-292